21 мая 2012 года Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) – региональное отделение РСПП, принял участие в депутатских слушаниях по вопросу: «О реализации реформы железнодорожного транспорта на территории Свердловской области», которые прошли в региональном Законодательном Собрании.
Помимо депутатов Законодательного Собрания Свердловской области в слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители областной исполнительной власти, руководители Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», СОСПП, а также руководители предприятий и предприниматели.
Поводом к проведению слушаний стала потеря стабильности и управляемости в системе железнодорожного транспорта. В последнее время в комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного Собрания Свердловской области поступили многочисленные обращения от предприятий-производителей строительных материалов, по поводу существенного завышения стоимости железнодорожных перевозок, отсутствия равного доступа предприятий к вагонному парку. Чтобы обеспечить своевременную отправку грузов получателям, некоторым предприятиям пришлось обзавестись собственными вагонами. Как подчеркнул в своем выступлении советник генерального директора УГМК-Холдинг Михаил Бокарев, предприятия вынуждены были пойти на эти затратные мероприятия, понимая, что несоблюдение сроков поставки грузов повлекло бы за собой еще более ощутимые финансовые потери.
В ходе слушаний был рассмотрен ряд других проблемных вопросов, в частности:
• транспортная безопасность,
• неконтролируемый рост тарифов,
• финансирование из областного бюджета планово убыточных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
С предложениями по реализации третьего этапа реформы железнодорожного транспорта на территории Свердловской области от лица СОСПП к участникам заседания обратился президент Свердловского областного Союза железнодорожников Николай Сергеев. В частности, было предложено принять следующие решения:
• Обеспечить не дискриминационный доступ к инфраструктуре ОАО «РЖД», кроме операторов (владельцев вагонов) также локомотивов, принадлежащих иным собственникам (перевозчикам, промышленным предприятиям).
• Организовать движение по расписанию, также как и пассажирских поездов, на полигоне Свердловская область – Тюменская область – Ханты – Мансийский автономный округ – Ямало-Ненецкий автономный округ дорожно-кольцевых маршрутов со строительными материалами, которые производятся в Свердловской области и востребованы в Ямало-Ненецком, Ханты – Мансийском автономных округах, а также в Тюменской области. Выделение данных ниток по расписанию позволит операторам подвижного состава консолидировать парки своих вагонов в этих маршрутах.
Напомним, что Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, начиная с середины 2010 года, регулярно поднимал вопросы нехватки железнодорожного подвижного состава, проводил совещания с ОАО «Российские железные дороги» и операторами на региональном уровне, на уровне Полпредства Президента РФ в Уральском федеральном округе, на уровне Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Это привело к тому, что Правительство России и ОАО «РЖД» нашли способ частично нормализовать ситуацию с обеспеченностью предприятий вагонами.
Пресс-центр СОСПП
Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей внес предложения в Законодательное собрание Свердловской области по вопросам реализации на территории региона реформы железнодорожного транспорта
© Управление по региональной политике
Поделитесь