Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей и Министерство транспорта и связи Свердловской области обсудят вопросы перевозки тяжелых и негабаритных грузов автомобильным транспортом

©

Договоренность о встрече стала одним из итогов заседания межведомственной комиссии по снижению административных барьеров и улучшению условий предпринимательской деятельности на территории Свердловской области, состоявшегося 24 сентября.

Темой обсуждения экспертов стало  соблюдение сроков выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов по автодорогам на территории Свердловской области.

Рабочая группа при представительстве АСИ, созданная по инициативе Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) изучила вопрос  о сверхнормативных сроках выдачи специальных разрешений на  перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и вынесла на рассмотрение комиссии результаты своей работы.

При обсуждении установлено, что, несмотря на принимаемые Межведомственной комиссией рекомендации,  сроки выдачи специальных разрешений продолжают оставаться на прежнем уровне. Отмечено, что одна из основных причин лежит в несвоевременном исполнении функции муниципальных образований  по согласованию маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Так, за период июль-август 2013 года, с нарушением установленных сроков от одного до 35 дней подтвердили согласование администрации МО:  ГО Верхняя Тура, ГО Березовский, МО Красноуфимский, МО г. Ирбит,  ГО Новоуральский, ГО Пелым, ГО Рефтинский, ГО Режевское, ГО Волчанский, ГО Нижняя Салда, ГО Сысертский, ГО Невьянский, ГО Нижнетуринский, а «чемпионом» стал Арамильский ГО,  который из 35 полученных заявок на 29 дал ответы с опозданием  от 5 до 35 дней, а на две заявки ответа не дал вообще.

Как отметил первый заместитель председателя Комитета по транспорту и логистике СОСПП, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин, такое отношение должностных лиц администраций МО к исполнению установленных обязательных функций говорит о полном непонимании задач по развитию экономики региона. Все перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов напрямую связаны с обеспечением производственных программ  предприятий и в  определенной степени негативно влияют на инвестиционный климат в регионе. Складывается мнение, что специалисты ряда МО, отвечающие за обработку полученных заявок на согласование перевозки по автодорогам муниципалитета крупногабаритных и тяжеловесных грузов,  не знают базовых регулирующих документов и затягивают прохождение заявок  далеко   за установленные нормативными документами границы.

Александр Салаутин подверг критике ФКУ «Управление автомобильными дорогами Урал», которое своим отказом от проведения анализа по срыву сроков согласования МО и другими собственниками инженерной инфраструктуры  запросов маршрутов транспортных средств при подаче транспортными предприятиями заявок на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных  грузов сводит на нет многие усилия межведомственной комиссии, транспортных предприятий по выработке мер, необходимых для решения проблемы.

Представители автоперевозчиков поддержали  предложения Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП)  о дополнениях (изменениях) в проект приказа Министерства транспорта РФ «Порядок установления постоянного маршрута …», в том числе:

-предусмотреть предоставления уполномоченным органам регионов РФ права установления постоянных маршрутов в пределах территориальных границ субъектов РФ,

-сократить для регионов показатель со 150 до 30 специальных разрешений при установлении постоянного маршрута на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в пределах территориальных границ субъектов РФ,

-дополнить механизм отказа в установлении постоянного маршрута положением о необходимости выработки уполномоченным органом  рекомендаций (предложений) о другой конфигурации запрашиваемого к согласованию постоянного маршрута движения.

Поделитесь