Развитие кооперационных связей между предприятиями – одна из первоочередных задач власти и бизнеса

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Об этом на состоявшейся 23 мая в пресс-центре «Интерфакс-Урал» пресс-конференции говорил Первый Вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (регионального отделения РСПП) Михаил Черепанов.

Проведенный весной 2014 года Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП) социологический опрос выявил, что вопрос кооперации является приоритетным для 42% членов союза.

Тема производственной кооперации – как внутриобластной, так и внутри- и межотраслевой – не раз поднималась Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей в различных форматах и на различных площадках, в том числе на встречах членов Президиума Совета СОСПП с Губернатором Свердловской области.

«Этот вопрос – важнейший огромный резерв развития малого и среднего бизнеса. Сегодня он находится в зачаточном состоянии и это возможность для роста» – сказал Михаил Черепанов.

Существует множество проблем, которые усложняют сотрудничество малого и среднего бизнеса с крупным. Первый вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей в своем выступлении выделил три наиболее значимые из них.

Первая проблема, которая существует в среде предпринимателей, по мнению Михаила Черепанова, – это разность культур.

«Рынок – это саморегулирующийся механизм. Он может сам определить поставщиков» – поясняет Первый Вице-президент СОСПП. «Если заказчика в лице крупного бизнеса устраивают условия поставки, качество продукции, гарантированность поставок, то, безусловно, он пойдет на сделку.

Часто крупные заказчики мотивируют свое нежелание работать в кооперации с малым бизнесом именно недостаточным уровнем качества их продукции. Дело в том, что крупный бизнес, как правило, выпускает инновационные продукты, товары оборонного значения и т.д., к качеству которых предъявляются весьма высокие требования».

Кроме того, по словам Михаила Черепанова, пробиться в число поставщиков крупной компании сложно из-за того, что это место занято «своими» предпринимателями.

Здесь выход можно найти посредством конкурентоспособности поставщиков на рынке. Предоставление более выгодных условий поставки, цен и товара выше качеством даст шанс на сотрудничество с субъектами крупного предпринимательства.

Со стороны ведущих бизнесменов региона, по мнению Михаила Черепанова, можно организовывать что-то вроде лицензирования своих поставщиков. То есть проверку на соответствие современному рыночному предложению условий поставок и качества продукции «своих» компаний.

Еще одна проблема, о которой говорил Михаил Черепанов, – информационная.

«Предприятия не знают друг о друге, о возможностях своих потенциальных партнеров» – говорит Первый Вице-президент СОСПП. «Что нужно делать в этом случае? В нашем союзе уже разработан проект решения, который носит условное название «Ответственный поставщик». СОСПП предлагает крупному бизнесу публиковать на своем сайте информацию о потребностях в конкретных товарах и услугах. Вполне вероятно, что то, чего недостает для реализации каких-либо проектов и развития новых направлений крупному бизнесу, есть у представителей малого и среднего предпринимательства».

По словам Михаила Черепанова, в дальнейшем зарекомендовавшие себя поставщики из числа малого и среднего бизнеса могли бы получить возможность пройти внутреннее лицензирование с присвоением статуса, например, «Поставщик УГМК», «Поставщик «Уральских локомотивов» и так далее.

«Данный статус даст малому бизнесу новые маркетинговые возможности и сможет заинтересовать другие предприятия в повышении своей культуры» – сказал он. «Кроме того, важно проводить прямые встречи, чтобы обе стороны могли обсудить все вопросы, все условия за столом переговоров. В конце концов, это поможет предпринимателям найти друг друга» – заключил Михаил Черепанов.


Пресс-служба СОСПП

Поделитесь