Первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Михаил Черепанов вошел в состав Правления Уральской торгово-промышленной палаты (УТПП). Решение об этом было принято на очередной конференции УТПП, которая прошла в Екатеринбурге 15 мая 2012 г. По итогам голосования представительство СОСПП в руководящем органе торгово-промышленной палаты составило 14 человек (из 21). Это руководители крупных свердловских предприятий и организаций.
По словам Михаила Черепанова, сегодня складывается тенденция к тесному взаимодействию СОСПП и УТПП: «Свердловские предприятия и предприниматели рассчитывают на то, что Уральская торгово-промышленная палата будет полноценно представлять и защищать их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной, выставочной и торговой деятельности за пределами нашей области. Суть идеологии существования УТПП – это содействие развитию экономики Уральского региона, Свердловской области, их интеграции с международным бизнесом, формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности. Палата должна способствовать развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей промышленников Среднего Урала с бизнесменами зарубежных стран».
В ближайшее время между Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей и Уральской торгово-промышленной палатой будет подписано соглашение о взаимодействии, которое предполагает реализацию масштабных совместных проектов, а также консолидацию усилий двух крупнейших лоббистских организаций Среднего Урала в решении вопросов государственно-частного партнерства. Особенно актуально такое взаимодействие сегодня – после вступления России во Всемирную торговую организацию. Ведь Свердловская область – субъект с четко выраженной экспортной составляющей, от которой зависит потенциал ее экономического роста. И региональным властям в условиях ВТО нужно развивать систему поддержки экспорта – например, предоставлять льготные условия покупателям нашей продукции. На внутреннем рынке также возможны меры защиты в случае высокого роста импорта.
Пресс-центр СОСПП